МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЮЖНО-АЛЕКСАНДРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5»
с. Южно-Александровка
  • Полезная информация

    10 сентября 2024, 19:04

    Сентябрь — самое время, чтобы поставить цели на учебный год. Например, подтянуть оценки по всем предметам или сдать экзамены на высокий балл. Детских психолог Дмитрий Лигаев рассказывает, как это сделать правильно.

    13 сентября 2024, 19:19

    Такая крутая возможность есть в онлайн-школе дополнительного образования Сириус.Курсы — https://edu.sirius.online/#/ Здесь больше 45 различных дисциплин на любой вкус.

    20 октября 2024, 17:26

    На 16 октября 2024 года произошло 50 пожаров, за аналогичный период прошлого года 53. При пожарах в этом году погибло 2 человека, в прошлом году 3 человека.

    14 сентября 2024, 19:22

    Ученица 8 класса нашей школы Романова София прошла конкурсный отбор на участие во Всероссийском туристическом слёте "Больше, чем путешествие" в Красноярском крае, проводимым КГАУ «Краевой Дворец молодежи» совместно с Региональным отделением Общероссийского общественно - государственного движения детей и молодежи «Движение первых» Красноярского края. София уже отправилась в путешествие и передаёт всем привет! ??

    Советы родителям и ученикам дает красноярский школьный психолог Дмитрий Лигаев.

    Родителям Учащимся
    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ "Южно-Александровская СОШ № 5"с. Южно_александровка рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

    Правила Родителям
    Положение о правилах приема обучающихся на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего.

    Учебники Учащимся
    Школьный информационно – библиотечный цент - это одно из структурных подразделений школы по хранению и выдаче учебной литературы, художественных и детских книг. В современных школах - информационное пространство, в котором обеспечен доступ к специализированным источникам информации. Ученики, сотрудники школ, а иногда и родители учеников имеют возможность получить в школьной библиотеке доступ к различным ресурсам. С 2023 года наша школа перешла на автоматизированную информационную систему заказа учебников (АИС). Она разработана с целью оптимизации расходов, автоматизации деятельности образовательных организаций, органов управления образованием и издательств по заказу и поставке учебников и учебных пособий для обеспечения учебного процесса. Направлена на решение одной из задач приоритетного проекта «Образование» в направлении «Цифровая образовательная среда» по формированию цифровых компетенций и автоматизации документооборота. Данная система позволяет осуществлять закупки учебников согласно 44-ФЗ непосредственно в издательствах, как у единственных поставщиков печатной продукции и единственных правообладателей учебной литературы. Направление деятельности информационно – библиотечного центра. 1. Оказание методической консультационной помощи педагогам, учащимся, родителям в получении информации из библиотеки. 2. Создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения. 3. Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики. Работы с компьютерными программами. 4. Формирование, комплектование и сохранность фонда.

    Родителям ОВЗ
    В соответствии с федеральным законом - от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

    Календарь Учебники
    Для организации в школе образовательной атмосферы, необходимой для занятий, укрепления дисциплины и порядка, создания общей культуры и эстетики внешнего вида, устранения признаков социального, имущественного и религиозного различия между обучающимися, предупреждения возникновения у обучающихся психологического дискомфорта перед сверстниками, укрепления общего имиджа образовательной организации и формирования школьной идентичности вводятся определенные требования к школьной одежде и внешнему виду обучающихся, устанавливается определение школьной формы как делового стиля одежды.

    Родителям Учащимся
    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ "Южно-Александровская СОШ № 5"с. Южно_александровка рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

    Правила Родителям
    Положение о правилах приема обучающихся на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего.

    Учебники Учащимся
    Школьный информационно – библиотечный цент - это одно из структурных подразделений школы по хранению и выдаче учебной литературы, художественных и детских книг. В современных школах - информационное пространство, в котором обеспечен доступ к специализированным источникам информации. Ученики, сотрудники школ, а иногда и родители учеников имеют возможность получить в школьной библиотеке доступ к различным ресурсам. С 2023 года наша школа перешла на автоматизированную информационную систему заказа учебников (АИС). Она разработана с целью оптимизации расходов, автоматизации деятельности образовательных организаций, органов управления образованием и издательств по заказу и поставке учебников и учебных пособий для обеспечения учебного процесса. Направлена на решение одной из задач приоритетного проекта «Образование» в направлении «Цифровая образовательная среда» по формированию цифровых компетенций и автоматизации документооборота. Данная система позволяет осуществлять закупки учебников согласно 44-ФЗ непосредственно в издательствах, как у единственных поставщиков печатной продукции и единственных правообладателей учебной литературы. Направление деятельности информационно – библиотечного центра. 1. Оказание методической консультационной помощи педагогам, учащимся, родителям в получении информации из библиотеки. 2. Создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения. 3. Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики. Работы с компьютерными программами. 4. Формирование, комплектование и сохранность фонда.

    Родителям ОВЗ
    В соответствии с федеральным законом - от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

    Календарь Учебники
    Для организации в школе образовательной атмосферы, необходимой для занятий, укрепления дисциплины и порядка, создания общей культуры и эстетики внешнего вида, устранения признаков социального, имущественного и религиозного различия между обучающимися, предупреждения возникновения у обучающихся психологического дискомфорта перед сверстниками, укрепления общего имиджа образовательной организации и формирования школьной идентичности вводятся определенные требования к школьной одежде и внешнему виду обучающихся, устанавливается определение школьной формы как делового стиля одежды.

    Родителям Здоровье
    В случаях неблагоприятных погодных условий обучающиеся школы могут не посещать занятия (см. таблицу выше). В этом случае для обучающихся организуется дистанционная форма обучения.

    Спорт
    Физкультура и спорт в нашей жизни имеют серьезное и важное значение: это по-настоящему сила, здоровье нации. Во-первых, они позволяют легко справляться даже со значительными физическими и моральными, умственными нагрузками, которые так или иначе встречаются нам всем. Во-вторых, физкультура и спорт в нашей жизни тренируют наши мышцы, систему кровообращения, силу, выносливость организма. А, следовательно, положительным образом влияют на иммунитет, состояние здоровья, молодость и красоту, сохраняют способность к труду и активному образу жизни на долгие, долгие годы. В-третьих, физкультура и спорт в нашей жизни полезна людям как умственного, так и физического труда. В нашей школе созданы все необходимые условия для занятия спортом: имеются спортивных зал, на базе которого организована работа различных спортивные секций и кружков. Наш стадион имеет беговую дорожку, яму для прыжков в длину, футбольное поле. В школе большое внимание уделяется сохранению здоровья учеников, родителей и учителей. Они активно участвуют в различных спортивных мероприятиях. В школе регулярно проводятся Дни и Недели здоровья, различные спортивные праздники: «Папа, мама, я — спортивная семья», межшкольная спартакиада и другие. Мы гордимся своими спортивными традициями. На протяжении многих лет наша школа занимает призовые места в спортивных соревнованиях районного и областного масштаба. За всю историю школы ученики завоевали множество наград. Потрясает активность школьников в желании всё время бороться за лидирующие позиции в различных соревнованиях.

    Отдых Учащимся
    На удовлетворение этих потребностей и направлены усилия всего педагогического коллектива. А проблемы, названные выше, только лишь ещё раз подтверждают необходимость серьёзной воспитательной деятельности. Это осуществляется через создание детской организации в школе, через содружество органов ученического и учительского самоуправления, через привлечение учащихся в различные кружки, клубы и секции и многое другое. Огромная роль отводится организации каникулярного отдыха детей и подростков в образовательном учреждении, т.е. каникулам. Ведь именно каникулы – особое ценностное и деятельное пространство образования, принципиально важное для развития и саморазвития детей. Для ребёнка главное: расти, набираться опыта, приобрести новые интересы, расширить круг знакомых и взрослеть, самостоятельно осваивая мир. Именно каникулы – суть альтернативное школе, но столь же важное пространство образования. Для нашего педагогического коллектива каникулы это, прежде всего, возможность формирования непрерывного единого образовательно-воспитательного пространства, это создание благоприятных условий для заполнения свободного времени ребят интересной, разнообразной, привлекательной для них деятельностью. Именно каникулы более всего отвечают потребностям ребёнка в свободе, свободном выборе интересной для него деятельности и свободном развитии интересов. В пространстве каникул развёртывается неформальная деятельность сотрудничества, сотворчества и межличностного общения. Традиционно каникулы рассматриваются как период рекреации и как некоторое дополнение к базовому образованию. Каникулы – время отдыха. Но это одновременно – период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации и самоосмысления, формирования новых умений и способностей. Целенаправленному развитию личности в воспитательной системе в пространстве каникул способствует соблюдение в учебном учреждении ряда принципов воспитания: природосообразности воспитания, равенства и взаимодополнения структурных модулей воспитательной системы, принцип центрации воспитания на развитии личности. Организация осенних, весенних и зимних каникул осуществляется по отдельному совместному плану заместителя директора по ВР, социального педагога и преподавателя физического воспитания. В программу мероприятий входят: спортивно-оздоровительные мероприятия, фольклорные праздники, работа творческих групп совета старшеклассников, походы, экскурсии, встречи с интересными людьми, выставки рисунков и фотографий, посещение кружков, секций и клубов по интересам и т.д. В центре каждого плана мероприятий в каникулярный период яркое традиционное общее дело. Это позволяет создать в школе во время каникул периоды повышенной творческой активности; задать чёткий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, непредсказуемости, прогнозировать и отслеживать степень воспитательного воздействия; организовать действенную помощь классному руководителю; привлечь родителей, сформировать коллективные ценности. Летние каникулы составляют четвёртую часть учебного года и имеют исключительно важное значение для непрерывного образования, развития школьников. В качестве основной цели организованного отдыха детей и подростков, которую ставит перед собой педагогический коллектив школы, можно назвать формирование и развитие личности каждого ребёнка в результате общения со взрослыми и сверстниками, включение в разнообразные виды деятельности, в социально значимую и эмоционально насыщенную жизнь. Для выполнения основной цели решаются следующие воспитательные задачи: Сохранение, совершенствование и развитие системы отдыха и оздоровления учащихся. Совершенствование форм и содержания деятельности отдыха и занятости учащихся. Развитие связи между педагогическими коллективами, детскими и молодёжными организациями в организации каникулярного отдыха, труда и занятости учащихся. Сокращение детского и подросткового травматизма в каникулярное время. Профилактика детской и подростковой безнадзорности, правонарушений в летний и другие каникулярные периоды. Вот уже на протяжении нескольких лет основными направлениями воспитательной деятельности в каникулярный период остаётся: Интеллектуальное воспитание; Нравственное воспитание; Трудовое воспитание; Экологическое воспитание; Физическое воспитание. В летний каникулярный период учащиеся школы охвачены различными формами взаимодействия: Лагерь труда и отдыха при управлении социальной защиты населения. Лагерь дневного пребывания при образовательном учреждении. Детские санаторно-оздоровительные лагеря. Формирование школьников по благоустройству на базе школы. Самостоятельное трудоустройство учащихся Организуя летний отдых детей в летнем пришкольном лагере, мы стараемся учитывать то, что любая деятельность должна быть достаточно сложной для каждой личности, требующей эмоционального, интеллектуального, физического усилия и в то же время посильной для неё же; быть привлекательной – соответствовать интересам каждого ребёнка, содержать в себе эффект новизны, иметь чётко выраженный результат. Таким образом, во время пребывания ребёнка в лагере неисчерпаемы возможности создания для каждого ситуации успеха, ситуации развития, особой среды общения и отношений и обширного поля деятельности. Всё это благотворно сказывается на воспитании, оздоровлении и укреплении личного достоинства ребёнка. Успех работы летнего оздоровительного лагеря во многом зависит от уровня подготовки педагогических кадров, их правильной ориентации на современного ребёнка, их умения общаться с детьми, сотрудничать в творческой деятельности и разумно подходить к оценке своих возможностей и состоянию здоровья. За многие годы работы в нашем образовательном учреждении сложился «отряд» профессиональных педагогов, имеющих не только большой практический опыт, но и психолого-педагогические знания и умения. Это педагоги первой и высшей категории, со стажем работы от 10 до 20 лет и более. Для организации педагогической работы в штатном расписании предусмотрены должности: начальник лагеря, организатор досуга, воспитатель физической культуры и 6 воспитателей, школьный психолог, работники столовой, медицинский работник, библиотекарь и педагоги дополнительного образования. Режим дня в лагере с дневным пребыванием разрабатывается в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к режимам для детей различных возрастных групп, и предусматривает максимальное пребывание их на свежем воздухе, проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий, организацию экскурсий, походов, игр; регулярное питание. В каникулярный летний период организовано горячее питание. В достаточном количестве дети получают витамины в виде соков, фруктов, овощей и салатов. В школьной столовой работают высококвалифицированные повара со стажем работы от 5 до 16 лет. Меню разнообразное . Все средства и формы работы направлены, конечно, на результат. А планируемые результаты следующие: Развитие у детей и подростков самостоятельности; Формирование умения и развитие стремления работать в коллективе; Применение полученных знаний и умений в учебном процессе; Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков; Для формирования положительного имиджа участника объединения используются некоторые методы организации работы с детьми, применяемые в различных детских организациях: особая атрибутика, и символика, соревнование, публичная положительная оценка результатов деятельности, поощрение и т.д. Работая с коллективом ребят в каникулярный период, мы стараемся избежать формального подхода к деятельности, пытаемся уйти от сравнения с группой продлённого дня. Главное в организации отдыха детей – направленность интересов, мотивы ребёнка, опыт общения и анализ отношения к себе, окружающему миру; познание себя, самореализация. Мы считаем, что каникулы призваны обеспечить отдых ребёнка от роли школьника. Именно деятельность в летнем лагере, в свободной неформальной обстановке способствует развитию организаторских навыков у детей и подростков, стимулирует детское творчество, укрепляет межличностные связи, создаёт благоприятные условия для формирования сплочённого детского коллектива. Цель программы организация отдыха и оздоровления, обучающихся школы в летний период, создание условий для укрепления здоровья детей. Задачи программы Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива. Сокращение разрыва между физическим и духовным развитием детей посредством игры, познавательной и трудовой деятельностью. Вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом всех детей, отдыхающих в лагере. Формирование у школьников навыков общения и толерантности. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления

    Питание
    Для гармоничного физического, нервно-психического развития, развития иммунитета рациональное питание является необходимым условием. И качество питания во многом зависит от состояния оборудования, на котором происходит процесс приготовления пищи. К составлению полноценного рациона школьника требуется глубокий подход с учетом специфики детского организма. Освоение школьных программ требует от детей высокой умственной активности. Маленький человек, приобщающийся к знаниям, не только выполняет тяжелый труд, но одновременно и растет, развивается, и для всего этого он должен получать полноценное питание. Напряженная умственная деятельность, непривычная для первоклассников, связана со значительными затратами энергии. В учреждении созданы все условия для полноценного питания обучающихся. Пищеблок нашей школы оснащен современным оборудованием, которое позволяет механизировать и автоматизировать процесс обработки пищевых продуктов. За счет чего качество приготавливаемых блюд всегда соответствует всем требованиям.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie