СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ
Школьные кабинеты имеют дверной проем без порожка, правильную прямоугольную форму, окрашены в светлые пастельные тона. Площадь учебных помещений позволяет перемещаться на специализированных средствах передвижения. Классы оснащены большим количеством источников электропитания для подключения ТСО и интерактивного оборудования. В кабинетах имеются мультимедийные проекторы, интерактивные доски с комплектом программного обеспечения.
В образовательной организации возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Разработаны адаптированные основные образовательные программы.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Инфраструктура:
Учебные кабинеты |
Количество кабинетов |
Наличие технических средств |
Младшая разновозрастная группа |
1 |
Музыкальная колонка |
Старшая разновозрастная группа |
1 |
Телевизор- 1, ноутбук |
Актовый зал детского сада |
1 |
Проектор — 1, экран – 1, ноутбук |
Кабинет начальных классов |
4 |
Интерактивная доска-3, Ноутбук -4, Проектор -3, МФУ — 2, Экран -3, Телевизор — 1 |
Кабинет русского языка |
2 |
Персональный компьютер -1, Проектор -1, экран (настенный) -1, Принтер – 1, Телевизор – 1. |
Кабинет иностранного языка |
1 |
Персональный компьютер -1, Интерактивная доска-1, Проектор -1, |
Кабинет математики |
1 |
Персональный компьютер -1, Интерактивная доска-1, Проектор -1 |
Кабинет истории и обществознания |
1 |
Ноутбук -1 |
Кабинет физики |
1 |
Персональный компьютер для учителя-1, Проектор-1, Экран -1, Телевизор – 1, Расширенный робототехнический набор 3 – 1, Расширенный робототехнический набор 4 – 1, Робот – манипулятор учебный – 1, Учебный набор программируемых робототехнических платформ – 2, Демонстрационное оборудование по физике – 1, Цифровая лаборатория по физике – 1 |
Кабинет химии, биологии |
1 |
Ноутбук -1, МФУ – 1, Проектор – 1, Экран – 1, Цифровая лаборатория по химии – 1, Цифровая лаборатория по биологии – 1, |
Информатика и ИКТ |
1 |
Персональные компьютеры для учащихся — 8, Персональный компьютер для учителя-1, Мультимедиа проектор-1, Экран -1 |
Кабинеты узких специалистов |
1 |
Ноутбук -1, МФУ – 1 |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ для организации образовательного процесса имеются объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
№ |
Название кабинета |
Функциональное использование |
1 |
В ДОУ функционируют -1 группы |
· проведение занятий; · организация индивидуальной работы по образовательной области «художественно – эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров. · организация практической познавательной деятельности · обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и природного материалов · развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение; · организация развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра; · организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков. · проведение индивидуальных физкультурных занятий, удовлетворение двигательной активности детей; · развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение детьми операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один); развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках · формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно — ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей · проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ, проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм. · обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях |
2 |
медицинский кабинет -1 |
· Помещение предназначено для проведения прививочных процедур, медицинского осмотра детей. |
3 |
кабинет психолога -1 |
· Работа с детьми, нуждающимися в психологической помощи. · Консультативная работа с родителями. · Организация психологической разгрузки детей |
4 |
физкультурный зал – 1 |
Проведение: · физкультурных занятий; · зарядок с детьми старшего возраста; · праздников, развлечений; · общественных мероприятий дошкольного учреждения. |
6 |
музыкальный зал -1 |
Проведение: · музыкальных занятий; · зарядок с детьми среднего и старшего возраста; · утренников, развлечений, связанных с музыкально-ритмической деятельностью детей всех возрастных групп; · просмотр и показ различных спектаклей; · организация индивидуальной работы с детьми; · семинаров; · презентаций. |
Перечень объектов для проведения практических занятий на территории детского сада |
||
1 |
Спортивная площадка |
· Проведение физкультурных занятий на улице, утренней гимнастики, спортивных праздников, развлечений |
2 |
Цветник. Огород |
· Предназначен для опытно исследовательской деятельности, по ознакомлению с окружающей средой, миром природы, трудовой деятельностью |
Для проведения лабораторных и практических работ в части реализации ООП по химии, биологии, географии, технологии, физике в МБОУ «Южно-Александровская СОШ № 5» используются оборудованные кабинеты. Учебные кабинеты по данным предметам оснащены учебной мебелью, есть наглядные пособия и демонстрационные материалы. Для выполнения практической части по указанным предметам имеется все необходимое оборудование.
Практическая часть АОП по Труду (технологии) («Швейное дело», «Столярное дело») и СБО реализуется в полном объеме в специально оборудованных помещениях: столярной мастерской, швейной мастерской и кухне.
Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В здании школы имеется просторная современная библиотека с читальным залом (с детской разножанровой литературой) и игротекой. А также имеется зал оснащенный ноутбуками и планшетами для выхода в интернет и работы в ЭБ ЛитРес. Основанием для учебно-методического обеспечения является приказ МО и науки РФ от 31. 03. 2014 № 253 «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МО и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях».
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:
- Книги для воспитателя (методическая и справочная литература). Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
- Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
- Книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
Весь книжный фонд учитывается.
Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для занятий физической культурой и спортом в школе имеются:
- Спортивный зал.
- Спортивная площадка, на которой находится футбольное поле,
Оснащенность спортивным инвентарем и оборудованием реализуется в полном объеме по всем разделам учебной программы по предметной дисциплине «Физическая культура» и «Адаптированная физическая культура».
В ДОУ для организации образовательного процесса имеются оборудованные объекты спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
На территории ДОУ имеется 2 прогулочных участков, каждый из которых имеет песочницу. На участках имеются малые спортивные формы (спортивные стенки для лазания, оборудование для развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.
Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, организации прогулок
В физкультурном зале имеется следующее оборудование с возможностью использования для детей с ОВЗ:
- Фитболы.
- Шипованные следы для ног.
- Шипованные мячи.
- Кегли.
- Кольцебросы.
- Мягкие модули.
- Маты.
- Наклонная доска.
- Островки для ходьбы и пр.оборудование.
Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.
В учреждении используются средства обучения и воспитания:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.);
Визуальные (зрительные):
— таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;
— карты по истории и географии;
— картины по русскому языку, литературе;
— портреты по всем учебным предметам;
— натуральные объекты по биологии;
— модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
— лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы:
— микроскоп
Аудиальные (слуховые):
— магнитофоны;
— музыкальный центр ;
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
— звуковые фильмы;
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
— компьютеры, планшеты;
— мультимедийное оборудование;
— интерактивная доска
Словесные
— учебники;
— художественная литература;
— словари;
— другая необходимая литература
О средствах воспитания
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
- Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы;
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
в) классные часы, школьные праздники и мероприятия.
- Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
- Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через:
— дежурство по классу, школе;
— работа на пришкольном участке;
— летняя трудовая практика
- Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:
— организационно-деятельностные;
— соревновательные;
— сюжетно-ролевые.
В ДОУ для организации образовательного процесса имеются средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
Наличие средств обучения и воспитания для детей с ОВЗ
Направление |
Наличие спец. помещений |
Имеющееся оборудование |
Дидактический материал |
Игровая деятельность |
Групповые комнаты, площадка для прогулок и игр, уголки уединения |
В достаточном количестве для разных видов игровой деятельности |
Дидактические игры, атрибуты и декорации для творческих и театральных игр, методическая литература. |
Здоровье и физическая культура |
физкультурный зал, музыкальный зал, уголки настроения, уголки здоровья в группах, спортивная площадка, прогулочные площадки, медицинский кабинет. |
Гимнастические лестницы, скамейки, маты, канат и прочее, аптечка, весы, ростомер и др. |
Методическая литература, экологические тропы, сценарии занятий, гимнастики, спортивных праздников, дней здоровья, и др.; Медицинская литература (брошюры по профилактике и предупреждению различных заболеваний и пр.) |
Познавательная деятельность |
групповые комнаты, социум и окружающая природа (уголки природы, огород, цветники, уголок леса, зеленая аптека и др.); |
Уголки книг, природы, познавательные лаборатории, атрибуты к занятиям познавательного цикла (глобус, карты, иллюстрации, предметы, картины, коллекции, кассеты и др.); уголки занимательной математики, оборудованные дидактическими играми, различная литература в уголках книги. |
Методическая литература, пособия и дидактический, наглядный материал по разным видам познавательной деятельности (экологическое образование, знакомство с рукотворным миром, миром людей, «самопознание», математическое развитие, развитие связной речи и становление грамматического строя речи и т.п., обучение грамоте), дидактические игры и др. |
Художественно – эстетическое развитие |
Музыкальный зал, уголки изо-деятельности, музыкального, литературного творчества в группах, театральная студия |
Фортепиано, аудиоаппаратура, иллюстративный и демонстрационный материал по декоративно прикладному и изобразительному искусству, атрибуты и декорации, костюмы к театрализованной деятельности (разные виды). |
Методическая литература, подбор материала по декоративно-прикладному искусству, иллюстрации художников, методические разработки. |
Трудовое развитие |
Групповые комнаты, участки |
Необходимый инвентарь для трудовой деятельности различных видов. |
Методическая литература, рекомендации по ознакомлению с трудом взрослых и развитию трудовых умений и навыков. |
Нравственное развитие |
групповые комнаты, социум. |
Литературные произведения в уголках книг, природы, наглядное и демонстрационное оборудование (глобус, карты, иллюстрации, предметы, картины, коллекции, аудиозаписи и др.); дидактические пособия. |
Методическая литература и рекомендации по нравственному воспитанию, произведения художественной литературы и изобразительной деятельности соответствующей тематики. |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Разработан перспективный план оснащённости необходимым оборудованием для лиц с ОВЗ.
Специальные условия питания
В детском саду организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным цикличным меню.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ в школьной столовой организовано 2- х разовое питание в соответствие с 10-ти дневным меню, согласованным с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в Иланском районе без взимания родительской платы. Для обучающихся индивидуально (на дому), взамен горячего питания, предусмотрена выплата компенсации.
Специальные условия охраны здоровья
Образовательная организация создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. Основные направления охраны здоровья являются:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организация питания учащихся;
- соблюдение требований к учебной, внеурочной нагрузке, режиму учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
- профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Здания школы оснащены противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в Школе функционируют медицинские кабинеты, оснащённые оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиНом. Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для блокирования ресурсов, не имеющих отношения к образовательным, используются средства контентной фильтрации.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Каталог электронных образовательных ресурсов
- Министерство образования и науки РФ. Министерство образования и науки Красноярского края. Красноярский ЦОКО
- Портал Электронные Образовательные Ресурсы. Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
- Естественно-научный образовательный портал http://www.en.edu.ru/
- Общероссийский проект “Школа цифрового века” http://digital.1september.ru/
- Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
- Федеральный портал “Российское образование” http://www.edu.ru/
- Федеральный портал “Информационно-коммуникативные технологии в образовании” http://www.ict.edu.ru/© Ссылка на источник: http://sch1253c.mskobr.ru/elektronnye_servisy/edu_resrc/
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Естественно-научный образовательный портал
- Федеральный портал “Российское образование”
Электронные словари, энциклопедии
- Большой энциклопедический и исторический словарь
- Биологический словарь on-line
- Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия
- Мир энциклопедий
- Русские словари. Служба русского языка.
- Служба тематических толковых словарей
Ресурсы для выпускников
- Официальный информационный портал ЕГЭ
- Официальный информационный портал ГИА
- Решу ЕГЭ. РФ.
- Решу ОГЭ. РФ.
- СтатГрад
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов:
- В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
- Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный кабинет психолога, музыкальный и физкультурный зал.
- Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с разными нозологиями.
- Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон, фотоаппарат.
Во время проведения занятий где дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для дете-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это: мультимедийные комплексы (проектор и экран), интерактивные доски, планшеты, ноутбуки ученические с подставкой под ТСО, МФУ.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Не предусмотрено
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Не предусмотрено